Аэропорт "Храброво"


Аэродром Повунден

После Первой мировой войны, когда по Версальскому мирному договору 1919 года Польше была передана часть территории Западной Пруссии, получившая название Польский коридор, Восточная Пруссия превратилась в полуэксклав Свободного государства Пруссия Веймарской республики. Начавшийся в 1929 году мировой экономический кризис особенно сильно затронул Германию. После прихода к власти национал-социалистов во главе с Адольфом Гитлером в 1933 году в стране начались реформы, направленные на восстановление экономики. 16 марта 1935 года Германия отказалась выполнять положения Версальского договора о демилитаризации и восстановила свой военный суверенитет. С этого же года началась милитаризация немецкой экономики.

В 1935 году в Восточной Пруссии близ селения Повунден, была построена взлётно-посадочная полоса 1400х1200 м, создан аэродром Повунден. Во время Второй мировой войны, с лета 1943 года, на нём дислоцировалась пятая эскадра «ночных охотников» (нем. Nachtjagd) Люфтваффе.

Советский военный аэродром

27 января 1945 года в ходе Восточно-Прусской операции советские войска заняли аэродром Повунден. 5 по 25 февраля 1945 года на аэродроме базировался полк «Нормандия-Неман».[7] С 1945 года аэродром Повунден начал использоваться советскими ВВС. Аэропорт гражданского воздушного флота в Кёнигсберге был образован в октябре 1945 года на базе аэропорта Девау, одного из старейших в Европе. В июле 1946 года и посёлок, и аэродром Повунден были переименованы в Храброво, город Кёнигсберг — в Калининград, а аэропорт соответственно в Калининградский.

В начале 1950-х годов на аэродроме Храброво была сооружена бетонная взлётно-посадочная полоса длиной 2000 метров и рулёжные дорожки.

Аэропорт совместного базирования

В начале 1960-х в гражданской авиации СССР началось внедрение турбовинтовых самолётов Ан-10 взамен поршневых Ил-14. Аэродром Девау оказался непригодным для приёма Ан-10 и для было решено использовать для гражданской авиации совместно с военными аэродром Храброво. В 1961 году Калининградский аэропорт был объединён в одно предприятие с 64?й авиационной эскадрильей Белорусского территориального управления гражданского воздушного флота (БТУ ГВФ).

20 марта 1962 года в аэропорту приземлился первый самолёт Ан-10, открывший линию Калининград — Минск — Москва. В декабре 1976 года в аэропорту «Храброво» приземлился первый самолёт Ту-134А, который прибыл на постоянное место базирования, а с 1 января 1977 года он совершил свой первый рейс на линии Калининград-Москва.

В 1979 году в аэропорту построен пассажирский терминал.

17 июля 1979 года был открыт пассажирский терминал, являвшийся частью строившегося нового комплекса аэропорта. С этого времени пассажирские перевозки начали осуществляться с нового перрона

С июля 1987 года аэропорт стал принимать самолёты Ту-154.

  • 1992 — Предприятие отделяется от Внуковского производственного объединения гражданской авиации и становится самостоятельным ФГУП.
  • 1993 — Первые регулярные международные рейсы из аэропорта Храброво.
  • Июль 2004 — Начинаются работы в связи со строительством нового пассажирского терминала.
  • Октябрь 2004 — Начало реконструкции взлётно-посадочной полосы, лицевой части аэропорта, навигационного оборудования.
  • Август 2007 — Введение в эксплуатацию первой очереди нового аэровокзального комплекса в аэропорту Храброво, пропускной способностью 3 000 000 пассажиров в год.
  • Декабрь 2008 — «Заморозка» проекта реконструкции аэропорта из-за экономических трудностей КД авиа.
  • Октябрь 2014 — Начались строительно-монтажные работы в рамках второй очереди реконструкции аэропорта «Храброво», в результате которой произойдёт удлинение взлётно-посадочной полосы до 3,35 км и расширение перрона.(Видео о реконструкции аэровокзального комплекса на YouTube)
  • Ноябрь 2014 — Министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов принял решение о введении режима «открытого неба» с пятой степенью «свободы воздуха» для аэропорта «Храброво»
  • Июль 2017 — Построен и сдан в эксплуатацию новый терминал аэропорта.

Сотрудничество ДФК "Открытие" и Аэропорта "Храброво"

Сотрудничество ДФК Открытие и РАНХиГС

Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст ТекстТекст Текст Текст Текст ТекстТекст Текст Текст Текст ТекстТекст Текст Текст Текст ТекстТекст Текст Текст Текст ТекстТекст Текст Текст Текст ТекстТекст Текст Текст Текст ТекстТекст Текст Текст Текст ТекстТекст Текст Текст Текст ТекстТекст Текст Текст Текст ТекстТекст Текст Текст Текст ТекстТекст Текст Текст Текст ТекстТекст Текст Текст Текст ТекстТекст Текст Текст Текст Текст

Логотип Аэропорта Храброво

Международный аэропорт Калининграда. Расположен в 20 км к северо-востоку от центра города, рядом с одноимённым посёлком. Имеет статус аэропорта федерального значения.

В перспективе на базе аэропорта предполагается создать хаб для авиакомпаний (преимущественно бюджетных), осуществляющих перевозки пассажиров из России в страны Европы. К Чемпионату мира по футболу 2018, который будет проходить в Калининградской области и на остальной территории России, аэропорт планирует увеличить свой пассажиропоток до 5 миллионов человек в год. Сейчас ведётся реконструкция до весны 2018.

Сайт Аэропорта "Храброво"